Устав ФГБУ ВНИИ рапса

УТВЕРЖДЕН приказом

Федерального агентства научных организаций

От 12.08.2014 № 493

 

 

Устав

Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рапса»

1. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт рапса» (далее - Учреждение) является научной организацией.

Учреждение создано с наименованием Всероссийский научно- исследовательский и проектно-технологический институт рапса приказом Госагропрома РСФСР от 15 августа 1986 г. №686 и приказом Всероссийского отделения Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В.И. Ленина (ВАСХНИЛ) от 26 августа 1986 г. № 74-пк.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 30 января 1992 г. № 84 «О Российской академии сельскохозяйственных наук» на базе Российской академии сельскохозяйственных наук и Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук создана единая Российская академия сельскохозяйственных наук, в ведение которой передано Учреждение.

Учреждение является правопреемником Липецкой государственной областной сельскохозяйственной опытной станции, созданной в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 февраля 1956 г. № 253 и приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 21 июня 1956 г. № 65-ш.

Согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 17 января 1979 г. № 38, приказу Министерства сельского хозяйства РСФСР от 2 февраля 1979 г. №>155 и приказу ВАСХНИЛ от 7 февраля 1979 г. №7 Липецкая государственная областная сельскохозяйственная опытная станция передана в непосредственное подчинение Всероссийского отделения ВАСХНИЛ.

 

с законодательством Российской Федерации. Проводить избрание по конкурсу на замещение должностей научных работников Учреждения, а также аттестацию работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения.

В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. № 253-ФЭ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2591-р Учреждение передано в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).

2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство научных организаций (далее также - Агентство).

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Учреждению, осуществляют Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.

6. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Агентством, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» (далее - РАН), государственными и общественными объединениями, профессиональными организациями, иными юридическими и физическими лицами.

Научно-методическое руководство деятельностью Учреждения осуществляет РАН, которое заключается:

  • в участии в формировании программы развития Учреждения;
  • в участии в формировании государственного задания Учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ);
  • в осуществлении оценки научной деятельности Учреждения.

7. Агентство осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в установленном порядке:

7.1. Выполнение функций и полномочий учредителя Учреждения при его создании, реорганизации и ликвидации с учетом позиции РАН.

7.2. Утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений.

 

7.3. Назначение (утверждение) на должность и освобождение в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.4. Заключение и расторжение трудового договора с директором Учреждения.

7.5. Утверждение с учетом предложений РАН программы развития Учреждения.

7.6. Формирование и утверждение с учетом предложений РАН государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения.

7.7. Проведение оценки эффективности деятельности Учреждения, в том числе с учетом оценки его научной деятельности, осуществляемой РАН.

7.8. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.

7.9. Утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.

7.10. Согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.11. Принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.12. Установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Учреждения услуги (работы), оказываемые Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7.13. Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему

собственником на приобретение такого имущества.

7.14. Согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду.

7.15. Согласование в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, внесения Учреждением в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом.

7.16. Согласование передачи Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

7.17. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

7.18. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

7.19. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.20. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.21. Осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.

8. В своей деятельности Учреждение руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим У ставом.

9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

11. Учреждение в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

12. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

13. Учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Агентством с учетом предложений РАН, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности

Учреждения.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

14. Для достижения целей своей деятельности Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

15. Учреждение в установленном порядке самостоятельно формирует свою структуру.

16.Официальное наименование Учреждения:

на русском языке:

  • полное - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт рапса»;
  • сокращенное - ФГБНУ «ВНИИ рапса»;

на английском языке:

  • полное - Federal State Budgetary Scientific Institution All-Russian Research Institute of Rapeseed;
  • сокращенное - FSBSIARRI of RAPESEED.

17. Место нахождения Учреждения - 398037, Липецкая обл., г. Липецк, Боевой пр., д. 26.

18. Устав Учреждения, все изменения, вносимые в него, утверждаются Агентством и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

19.Учреждение не имеет филиалов и представительств.

Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и

представительств Учреждения осуществляется Учреждением по согласованию с Агентством путем внесения необходимых изменений в настоящий Устав.

19.1. Опытно-производственной (экспериментальной) базой

Учреждения является Федеральное государственное унитарное предприятие «Сенцовское» Федерального агентства научных организаций (место нахождения: 398540, Липецкая область, Липецкий р-н, с. Сенцово, ул. 8 Марта, д. 1 в).

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

20.Целью и предметом деятельности Учреждения является проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, направленных на получение новых знаний для решения

проблем развития отраслей растениеводства, земледелия, кормопроизводства и животноводства, а также их применение для достижения практических целей и решения конкретных задач в селекции, генетике, иммунитете, биотехнологии, семеноводстве, технологии возделывания, уборки, подработки и переработки рапса и других масличных культур.

21. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

21.1. Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по вопросам селекции, генетики, иммунитета, биотехнологии, семеноводства, технологии возделывания, уборки, подработки и переработки рапса по следующим направлениям:

- разработка новых методов селекции, методик и программ создания сортов и гибридов рапса и других масличных капустных культур, программ сохранения генофонда, выведение качественно новых сортов и гибридов рапса для различных почвенно-климатических зон Российской Федерации, направлений использования;

- разработка новых методов и методик семеноводства рапса и других масличных капустных культур для производства оригинальных семян;

- разработка влагосберегающих и почвоохранных систем земледелия, технологий возделывания рапса и других сельскохозяйственных культур;

- разработка научно обоснованных требований для создания современных машин и оборудования для возделывания, уборки и переработки семян рапса, образцов машин и их рабочих органов;

- разработка ресурсосберегающих, природоохранных систем кормопроизводства;

- разработка научно обоснованных норм и режимов кормления сельскохозяйственных животных и птицы, приемов приготовления и использования кормов.

21.2. Создание научно-технической продукции в сфере сельского хозяйства и содействие внедрению научных достижений в сельскохозяйственное производство.

21.3. Первичное семеноводство создаваемых масличных капустных культур, зерновых, крупяных культур и трав.

21.4. Осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих; дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.

Осуществление подготовки научных кадров (в докторантуре).

21.5. Разработка научных, научно-технических и экономических прогнозов и комплексных программ развития рапсоводства.

21.6. Проведение систематического анализа технико-экономического уровня рапсоводства Российской Федерации, изучение достижений отечественной и зарубежной науки и передового опыта, подготовка рекомендаций по их использованию в отрасли рапсоводства.

21.7. Проведение испытаний и анализов почвенных и растительных образцов, биологических объектов и кормов.

21.8. Научное обеспечение и совершенствование системы ведения сельского хозяйства Липецкой области.

21.9. Организация и проведение научных и научно-технических конференций, семинаров, совещаний, выставок и других научных и научно-организационных мероприятий.

21.10. Издание научной литературы, в том числе монографий, научных трудов, материалов конференций, методических рекомендаций и других видов печатной продукции, содержащей результаты научной деятельности Учреждения.

22.. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Плата за такие услуги определяется в порядке, установленном Агентством, если иное не предусмотрено федеральным законом.

23, Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой создано Учреждение, и соответствует указанной цели:

23.1.Производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.

23.2. Оказание консультационных услуг в сфере деятельности

Учреждения.

23.3. Использование принадлежащих Учреждению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и распоряжение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23.4. Предоставление в установленном порядке в аренду временно не используемого имущества, в том числе недвижимого.

24. Видами деятельности согласно разделу 2 настоящего Устава в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

25. Приносящей доход деятельностью согласно разделу 2 настоящего Устава Учреждение может заниматься только при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

3. Права и обязанности Учреждения

26. Учреждение имеет право в установленном порядке:

26.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Агентством.

26.2. В рамках своей компетенции с учетом перспектив развития, спланированных на основе анализа, осуществлять финансово- экономическую деятельность.

26.3. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

26.4. Создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Учреждением положений.

26.5. Осуществлять подготовку внутренних нормативных актов Учреждения и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подготовка внутренних нормативных документов, затрагивающих трудовые отношения работников Учреждения, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников Учреждения.

26.6. В соответствии с нормативными правовыми актами Агентства формировать структурно-штатную численность Учреждения.

 

26.7. Принимать и увольнять работников Учреждения в соответствии

с законодательством российской федерации. проводить избрание по конкурсу на замещение должностей научных работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения.

26.8. Устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

26.9. Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Учреждения, оказывать материальную помощь работникам Учреждения.

26.10. Для осуществления своей деятельности взаимодействовать на договорной основе с иными юридическими и физическими лицами.

26.11. Представлять руководителю профильного Управления Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения.

В инициативном порядке направлять в Агентство проект изменений в свой Устав, а также замечания (предложения) в отношении предлагаемого Агентством к утверждению проекта Устава Учреждения (вносимых в него изменений).

26.12. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения.

26.13. Вести в установленном порядке переписку с организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения.

26.14. Осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.

26.15. Участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках.

 

26.16. В установленном законодательством порядке быть учредителем или участником некоммерческих и коммерческих организаций, в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Учреждению.

26.8. Осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования по вопросам проведения научных исследований и подготовки научных и научно-педагогических кадров.

26.9. Создавать в установленном порядке совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и обеспечивать его деятельность.

26.10. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Учреждения и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

27. Учреждение обязано:

27.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения. Реализовывать планы научных работ и иные планы деятельности Учреждения.

27.2. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества в Агентство.

27.3. Размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о планах и результатах своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации объеме, а также электронные копии соответствующих документов.

27.4. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением.

27.5. Согласовывать с Агентством распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

27.1. Предоставлять сведения об имуществе Учреждения в Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

27.2. Согласовывать с Агентством совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

27.3. Согласовывать с Агентством совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

27.4. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово- хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27.5. Представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе ежегодно представлять в РАН в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отчет о проведенных фундаментальных научных исследованиях и поисковых научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно- технических результатах.

27.6. Соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно- гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности.

27.7. Осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Агентство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений.

27.8. Платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

27.9. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.10. Обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых

обязанностей.

27.11. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения.

27.12. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).

27.13. Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды.

27.14. Не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

27.15. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств.

27.16.Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.17.Осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.18.Обеспечивать сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.

27.19.Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация деятельности и управление деятельностью Учреждения

28.Управление Учреждением осуществляется его руководителем - Директором.

Директор является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Учреждения, осуществляет руководство Учреждением на принципах единоначалия, организует работу Учреждения в пределах своей компетенции и несет ответственность за его деятельность.

29.Директор назначается (утверждается) на должность и освобождается от должности Руководителем Федерального агентства научных организаций в установленном порядке.

Директор избирается коллективом Учреждения из числа кандидатур, согласованных с президиумом РАН, одобренных комиссией по кадровым вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по науке и

образованию и утвержденных Агентством.

Инициатором проведения выборов Директора Учреждения является Агентство.

Организатором выборов Директора в Учреждении является Ученый

совет.

Отобранные в установленном порядке кандидатуры на должность Директора Учреждения рассматриваются на общем собрании коллектива Учреждения.

Кандидатура Директора считается избранной коллективом Учреждения, если за нее проголосовало более пятидесяти процентов коллектива Учреждения, присутствующего на общем собрании, при условии участия в общем собрании не менее двух третей коллектива Учреждения.

В случае если ни одна из представленных кандидатур не набрала требуемого для избрания на должность Директора Учреждения числа голосов, выборы считаются несостоявшимися.

Повторное избрание Директора Учреждения осуществляется в порядке, установленном абзацами вторым - шестым настоящего пункта.

Решение общего собрания коллектива Учреждения оформляется протоколом и в течение пяти календарных дней со дня его проведения направляется в Агентство.

Выборы Директора Учреждения проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня утверждения Агентством кандидатур на должность Директора Учреждения.

30.Агентство заключает с Директором трудовой договор на срок до 5 лет, расторгает его в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор подотчетен в своей деятельности Агентству, заключившему с ним трудовой договор.

31. Директор Учреждения:

31.1.Руководит деятельностью Учреждения.

31.2.Представляет интересы Учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом, без доверенности действует от имени Учреждения, совершает сделки и иные юридические действия, выступает в судах.

31.3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской

Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).

31.4. Издает приказы, дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками Учреждения.

31.5. Утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, в установленном порядке.

31.6.Утверждает положение об оплате труда работников Учреждения и о выплате им вознаграждений.

31.7.Утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Учреждения.

31.8. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Учреждения, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.

31.9.Организует координацию деятельности подразделений Учреждения, распределяет обязанности между заместителями Директора Учреждения.

31.10.Решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Учреждения.

31.11.Руководит текущей финансовой деятельностью Учреждения и несет за нее персональную ответственность.

31.12.Открывает в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, счета в кредитных организациях.

31.13.Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32.Директор Учреждения несет ответственность за наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельное допустимое значение таковой, установленное внутренним нормативным актом Агентства.

33.Директор Учреждения несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного

законодательства Российской Федерации.

34. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

35. Директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

36. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, Директор и иные должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

37. Директор имеет заместителей по научной работе и другим вопросам, связанным с деятельностью Учреждения.

Заместители Директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Директором в установленном порядке.

В период временного отсутствия Директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу Директора возлагаются на одного из его заместителей (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).

38. В Учреждении могут образовываться коллегиальные совещательные органы, порядок создания, срок деятельности, состав и полномочия которых определяются положениями, утверждаемыми Директором.

39. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Учреждения создается Ученый совет.

В состав Ученого совета входят по должности Директор Учреждения (председатель Ученого совета), заместитель Директора Учреждения по научной работе (заместитель председателя Ученого совета), ученый секретарь Учреждения (секретарь Ученого совета).

В состав Ученого совета входят научные работники и специалисты Учреждения, а также ученые и специалисты, не работающие в Учреждении, с их согласия.

Порядок создания, деятельности и срок полномочий Ученого совета определяются положением, утверждаемым Директором.

40. Ученый совет:

40.1. Разрабатывает и утверждает план научных работ Учреждения в соответствии с ежегодно разработанными Агентством совместно с РАН и утвержденными в установленном порядке планами проведения фундаментальных и поисковых научных исследований научных организаций, подведомственных Агентству, в рамках выполнения программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период.

40.2.Рассматривает вопросы, связанные с основными направлениями научной деятельности Учреждения.

40.3. Обсуждает проекты планов редакционно-издательской деятельности Учреждения, отчеты по научно-исследовательской работе, создает редакционные коллегии для подготовки научных изданий.

40.4. Заслушивает доклады работников Учреждения и приглашенных лиц по наиболее значимым и актуальным проблемам, связанным с деятельностью Учреждения.

40.5. Рассматривает результаты научной работы научных подразделений Учреждения, при необходимости рассматривает отчеты руководителей временных научных коллективов и рабочих групп.

40.6.Рассматривает структуру Учреждения, вопросы научного сотрудничества Учреждения с другими научными организациями и образовательными организациями.

40.7. Оценивает квалификацию научных кадров Учреждения, рассматривает вопросы повышения квалификации кадров, подготовки научных кадров через аспирантуру и докторантуру, заслушивает отчеты аспирантов и докторантов, утверждает темы диссертаций.

40.8.В установленном порядке рассматривает вопросы о представлении к присвоению ученых званий.

40.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

41. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации,

42.Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.

43. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Агентство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

44. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

45. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением

на праве оперативного управления;

имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

46. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Учреждения.

47. Права Учреждения на результаты интеллектуальной деятельности, созданные им в процессе осуществления своей деятельности, закрепляются за Учреждением в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

48.Права пользования земельными участками, предоставленными Учреждению, регулируются земельным законодательством Российской Федерации.

49.Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

50.Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

51.Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств.

выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

52. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет средств федерального бюджета не осуществляется.

53. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

54. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

55.Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

субсидии, предоставляемые Учреждению из федерального бюджета;

средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том

числе добровольные пожертвования;

иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

56. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

57.Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

58. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, может быть осуществлена Учреждением по согласованию с Агентством.

59. Крупная сделка, критерии которой определены Федеральным законом «О некоммерческих организациях», может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Агентства.

60. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях», должна быть одобрена Агентством.

61. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

62. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения и использованием Учреждением имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения

63. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются с учетом позиции РАН в соответствии с законодательством Российской Федерации.

64. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

66. При ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

67. При ликвидации или реорганизации Учреждения, а также в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.